Вдохновляем детей на открытия за 14 дней развивающего отдыха в Сочи с яхтингом, науками и ТРИЗ
Программа пройдет в Центральном районе Сочи, на территории «Юг Спорта».
Это федеральная спортивная база Минспорта РФ, ведущее место подготовки сборных и региональных команд России.
Мы будем жить в корпусе «Старт», расположенном на склоне горы неподалеку от всей спортивной инфраструктуры и морского побережья.
Адрес: город Сочи, Центральный район, ул. Яна Фабрициуса, 2/25.
У нас будет организован групповой трансфер из аэропорта Сочи до гостиницы и обратно.
В 800 метрах от гостиницы есть галечный пляж прибрежного комплекса ФГБУ «Юг Спорт».
Оборудован лежаками, зонтами и шезлонгами, душевыми и кабинками для переодевания, туалетом. На пляже работает бар и кафе, службы проката пляжного инвентаря и водные аттракционы.
В гостинице есть банный комплекс с финской сауной, купелью, комнатой отдыха, раздевалками и душевыми.
Можно также посетить массажную комнату.
Большой оборудованный тренажерный зал с беговыми дорожками и велотренажерами.
Отдельные зоны для игры в бильярд и настольный теннис.
В 700 метрах от нашего места проживания есть медико-восстановительный центр «Юг Спорта», занимающий площадь около 2500 м² и оснащенный новейшим оборудованием.
Центр включает в себя отделение бальнео- и гидротерапии, физиотерапевтическое отделение и консультативно-диагностическое отделение с приёмом у врачей-специалистов.
Различные виды массажей – ручной, баночный, аппаратный, роликовый, методом глубокой осцилляции, лимфопрессотерапия, СМВ-терапия, ЭУВТ и перкуторный массаж. Лазеротерапия, ультразвуковая терапия, магнитотерапия, гальванизация, лекарственный электрофорез, амплипульс, диадинамотерапия, СМТ-терапия, дарсонвализация, криотерапия, ингаляторий, солевая пещера.
В 600 метрах от гостиницы находится дендропарк с лесными массивами, фонтанами и достопримечательностями.
А еще рядом есть Сочинский цирк, Зимний и Летний театры, стадионы, магазины, рестораны и другие курортные объекты.
По 3-4 ребенка в двухкомнатных номерах корпуса «Старт».
Каждый номер с кондиционером. Есть односпальные кровати, шкафы и тумбы для вещей. Ванная комната с санузлом, душем и полотенцами.
Точный адрес: город Сочи, Центральный район, ул. Яна Фабрициуса, 2/25.
У нас будет организован групповой трансфер из аэропорта Сочи до гостиницы и обратно.
Мы будем расселять детей по номерам в зависимости от пола и возрастных групп. Все дети в номере будут участниками нашей программы.
Мы сами внимательно следим за развитием ситуации и находимся в контакте с Росприроднадзором, МЧС и администрацией города. У нас есть официальный ответ от департамента курортов и туризма Сочи. На данный момент в Сочи нет мазута и прогнозируется, что загрязнения не помешают летнему сезону.
В гостинице есть открытый большой бассейн, в котором дети будут регулярно купаться под присмотром вожатых.
Это закрытая и охраняемая территория. А еще вожатые и педагоги всё время будут сопровождать детей.
Выкладываем меню на неделю, полученное от гостиницы. На завтрак, обед и ужин будет «шведский стол», на полдник мы раздадим небольшие перекусы.
В летний сезон в меню возможны корректировки.
Программа построена так, чтобы развитие шло рука об руку с отдыхом. Мы нашли баланс, в котором полезное становится увлекательным, а увлекательное - полезным.
Ребёнок просто наслаждается летом, а новые знания приходят сами собой - через игры, через общение, через открытия.
Занятия проходят в такой увлекательной форме, что дети воспринимают их как новые приключения.
Дети возвращаются домой не только отдохнувшими, но и с новыми интересами и умениями.
Яхтинг — это приключения на воде и навыки, которые остаются на всю жизнь!
За курс из 6 трёхчасовых занятий ребенок научится управлять швертботом «Оптимист» или гоночной яхтой «SB20», раскроет самостоятельность и уверенность в своих силах, научится концентрироваться на задаче и работать в команде.
Мы являемся зарегистрированной яхтенной школой и сотрудничаем со Всероссийской Федерацией Парусного Спорта.
Занятия проводят профессиональные инструкторы с опытом работы с детьми. Проверенная экипировка и оборудование, максимальный уровень безопасности.
Швертботом «Оптимист» дети управляют самостоятельно, а спортивной яхтой «SB20» – в команде.
На первом занятии дети получат вводный инструктаж с теорией и познакомятся с правилами поведения на яхте. Затем перейдем к практике.
По окончании курса ребенок также получит диплом об обучении яхтингу.
Мы уже открыли сезон и провели в Сочи детскую регату 16 марта 2025. В блоге опубликован подробный фотоотчет с мероприятия.
Такая же регата планируется в конце каждой летней смены, чтобы дети применили полученные навыки в первых серьезных испытаниях под парусом.
У нас будет возможность организовать занятия боксом, настольным теннисом, плаванием и SUP-сёрфингом за дополнительную плату, если вам интересно, чтобы ребенок попробовал разные виды спорта.
Бокс и настольный теннис ведут профессиональные тренеры, которые работают со сборными и региональными командами РФ. SUP-сёрфинг будет проходить под надзором опытных инструкторов неподалеку от парусного клуба, где проводится яхтинг. Обучение плаванию проведут тренеры с опытом работы с детьми в бассейне отеля по утрам (8:00–9:00).
Сообщите менеджеру о вашем интересе, и мы расскажем подробности об этих тренировках ближе к началу смен.
Мы проводим занятия в марине «Юг Спорта», расположенной на берегу моря, на расстоянии чуть больше километра от места нашего проживания. У нас будет организован трансфер на микроавтобусе в обе стороны.
Да, это обязательно. По технике безопасности ребенок не может заниматься яхтингом, если он не умеет держаться на воде.
Для занятий яхтингом мазут не представляет угрозы.
Мы сами внимательно следим за развитием ситуации и находимся в контакте с Росприроднадзором, МЧС и администрацией города. У нас есть официальный ответ от департамента курортов и туризма Сочи. На данный момент в Сочи нет мазута и прогнозируется, что загрязнения не помешают летнему сезону.
В любом случае наша программа включает в себя альтернативные занятия, и мы найдем, чем увлечь ребенка, чтобы ему было полезно и интересно.
Курс на швертботах «Оптимист» хорошо подходит для детей 7-12 лет, у которых не было опыта с яхтингом.
«SB20» — более продвинутый уровень. Это командная работа с более высокой нагрузкой для подростков 13-17 лет, которые также имеют рост от 1,6 метра.
Конечно. Повторное прохождение курса позволит закрепить навыки, полученные ранее. Если тренеры будут убеждены, что ребенок выдержит более высокую нагрузку, то он получит задания продвинутого уровня.
ТРИЗ развивает креативность, учит искать нестандартные решения и видеть возможности там, где другие видят проблемы. Ваш ребенок откроет в себе изобретателя и научится думать на шаг вперед.
Курс состоит из 6 занятий, включая масштабный креатив-бой.
Объединяем физику, химию, биологию и географию в увлекательное исследование окружающего мира! Теория всегда идет рука об руку с практикой: через эксперименты, наблюдения и интеграцию с другими активностями дети по-настоящему погружаются в изучаемый материал.
Курс включает 11 занятий, за которые ребята узнают о силе ветра и движении воздушных масс, исследуют плотность воды и силу Архимеда, проведут химические опыты, разберутся, как ориентироваться на местности и что скрывает магнитное поле Земли. Мы изучим облака, понаблюдаем за погодой и за звездами.
Темы плавно дополняют друг друга, помогая детям увидеть науку в реальном мире и понять, как все взаимосвязано.
Не просто про деньги или их ценность, а про умение ставить цели, планировать и принимать решения.
На протяжении курса из 6 занятий дети создадут и защитят собственные финансовые проекты, развивая предпринимательское мышление и навыки управления ресурсами. Каждый урок они будут шаг за шагом идти к результату, а в конце смены представят свои идеи на презентации.
Мы не будем учиться в том скучном смысле, который ожидают дети от слова «учёба».
На нашей программе занятия нестандартные. Мы учим через командную работу, новые открытия, практику и игры. Это обучение, при котором новые знания можно сразу же попробовать в реальной жизни, что помогает ребенку осознать их ценность.
Средний размер учебной группы — 8-12 детей. Дети будут разделены в зависимости от возраста и их познаний в предмете. Мы проследим, чтобы каждый ребенок получил индивидуальное внимание на занятиях.
Здесь нет страха ошибиться. Eсть живое общение, практика и возможность пробовать новое. Любопытство и инициатива ценятся больше, чем идеальное выполнение задания по шаблону.
Не только рассказываем о мире, а помогаем его исследовать. Наши занятия — это место, где дети не просто получают знания, а учатся быть исследователями, творцами, первооткрывателями.
Дети учатся думать самостоятельно. Не зубрить готовые ответы, а искать решения, придумывать, создавать. Это бесценный навык, который пригодится им в любой сфере жизни.
Работа в команде, умение слушать других, способность отстаивать свою точку зрения — всё это происходит естественно, в процессе увлекательных занятий.
Активности взаимосвязаны и входят в программу.
Например, в один из дней мы пойдем в ботанический сад, где во время небольшого квеста найдем «залежи олова». Позже в этот же день будем заниматься отливкой из найденного олова.
Мы создаем условия для живого общения и настоящих приключений, поэтому смартфоны у детей только на 45 минут в день. Все остальное время — море, активности, новые друзья и погружение в реальный мир.
Наши вожатые и педагоги всегда на связи и готовы организовать разговор с ребенком в любое время, если это будет необходимо.
Мы создаем атмосферу, где каждый ребенок важен.
Педагоги заботятся, чтобы никто не сидел в одиночестве, вовлекают детей в общие игры и мероприятия, а стеснительным помогают открыть свои сильные стороны.
Это лучшая смена для тех, кому хочется провести лето на юге, но без палящего солнца. В начале лета климат более мягкий и приятный, можно провести больше времени на свежем воздухе.
● проживание по 3-4 ребенка в двухкомнатных номерах со всеми удобствами
● питание 4 раза в день (завтрак, обед и ужин – «шведский стол», перекус на полдник)
● курс яхтинга (6 занятий по 3 часа)
● курс из 6 занятий Теорией Решения Изобретательских Задач в игровой форме
● курс из 11 занятий наукой в игровой форме (комбинированный урок биологии, химии, физики, экологии)
● курс из 6 занятий по финансовой грамотности
● выездные экскурсии
● новые мероприятия, командные и спортивные игры каждый день
● пребывание на программе с 8:20 до 21:00
● питание 4 раза в день (завтрак, обед и ужин – «шведский стол», перекус на полдник)
● курс яхтинга (6 занятий по 3 часа)
● курс из 6 занятий Теорией Решения Изобретательских Задач в игровой форме
● курс из 11 занятий наукой в игровой форме (комбинированный урок биологии, химии, физики, экологии)
● курс из 6 занятий по финансовой грамотности
● выездные экскурсии
● новые мероприятия, командные и спортивные игры каждый день
Не менее 30 дней до заезда - возврату подлежит 100% стоимости программы.
Менее 30 дней до заезда - возврату не подлежит стоимость проживания в Отеле. Стоимость образовательной Программы подлежит возврату в полном объеме.
Также стоимость образовательной программы можно оставить на депозите для оплаты следующих программ.
В случае нарушения сроков заезда, неполного, позднего заезда или досрочного отъезда оплата за неиспользованные дни проживания в Отеле возврату и компенсации не подлежат. Стоимость образовательной программы подлежит возврату за вычетом фактически понесенных расходов.
В случае отказа от участия в программе по причине болезни возврат денежных средств может быть осуществлен при уведомлении менее 30 дней до начала программы при наличии медицинских подтверждающих документов.
Для детей, которые едут без родителей:
● Свидетельство о рождении или паспорт;
● Полис ОМС;
● Доверенность (мы опубликуем форму на нашем канале в Telegram для участников программы; доверенность не нужно заверять нотариально);
● Медицинская справка по учетной форме № 079/У, предусмотренной Приложением № 18 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 834Н;
● Согласие родителя или опекуна на участие своего ребенка в занятиях (мы опубликуем форму на нашем канале в Telegram для участников программы; согласие не нужно заверять нотариально).
Для детей, которые едут c родителями:
● Свидетельство о рождении или паспорт;
● Полис ОМС;
● Медицинская справка по учетной форме № 079/У, предусмотренной Приложением № 18 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 834Н;
● Согласие родителя или опекуна на участие своего ребенка в занятиях (мы опубликуем форму на нашем канале в Telegram для участников программы; согласие не нужно заверять нотариально).
Мы организуем совместный трансфер из аэропорта Сочи до гостиницы и обратно. Точная информация о рекомендуемых рейсах самолётов, месте и времени сбора у аэропорта будет опубликована позднее – здесь и в нашем канале Telegram для участников программы.
У аэропорта вас будут ждать педагоги и вожатые, которые сопровождают детей. Они также соберут документы, необходимые для участников.
Стоимость: 1500 ₽ (в одну сторону за 1 ребенка или взрослого)
Они сделают все, чтобы ребенку было комфортно: помогут освоиться, подружиться, развиться и позаботятся о любых особых нуждах. Это профессиональные наставники, сочетающие заботу, чувство юмора и чуткость к детям.
Руководитель программы. Педагог ТРИЗ.
Два высших образования, полученные в ЮФУ и РГУ. Прошла очный курс ТРИЗ-педагогики у Анатолия Гина. Обучалась по системе Эльконина-Давыдова.
Разработала собственную онлайн-систему освоения ТРИЗ детьми и формирования навыков для применения этой науки в жизни.
Педагог на программе.
13 лет педагогического опыта в качестве учителя в школе и на летних программах. Преподаватель истории по образованию.
Автор проектных площадок в Самаре при финансировании Министерства образования – «Финансовая грамотность для школьников», «Критический анализ информации в современных медиа». Финалист конкурса «Учитель года 2019» в Самаре в номинации «молодой учитель».
Вожатая. Организует самые яркие мероприятия и находит подход к каждому ребёнку.
Закончила СамГУ по специальности «Физика» и прошла там же образовательные программы на педагога физики и переводчика английского.
В обычной жизни – инженер-конструктор и репетитор по физике и математике. Но уже 15 лет каждое лето работает в детских оздоровительных лагерях.
Вожатая. Получила образование по специальности «Учитель физики и математики» в СПСГУ. Была педагогом для детей на горных программах отдыха. Мастер на все руки — плетет из трубок и ротанга, работает с эпоксидной смолой.
Когда на дворе не лето — работает инженером-конструктором в сфере проектирования систем обеспечения теплового режима космических аппаратов (серьёзно).
Инструктор по парусному спорту.
Окончил Дальневосточное мореходное училище по специальности «морское судовождение». Штурман дальнего плавания, работал по специальности во Владивостоке и Петропавловске-Камчатском.
Увлекается виндсерфингом более 15 лет, участвовал и был призером во многих соревнованиях по виндсерфингу. Детский тренер по горным лыжам на курорте «Роза Хутор».
Инструктор по парусному спорту.
5 лет стажа. Чемпион первенства Краснодарского края и призер чемпионата России в классе «420». Участник сборной Краснодарского края.
Инструктор по парусному спорту.
Окончил Дальневосточное мореходное училище по специальности «морское судовождение». Капитан без ограничения (капитан дальнего плавания).
Занимается парусным спортом с 1972 года. Участвовал и был призером во множестве международных и Союзных парусных соревнованиях.
Инструктор по парусному спорту.
Более 10 лет занимается парусным спортом. Многократный призер и победитель всероссийских соревнований в классах яхт «Оптимист», «Laser 4.7», «420». Призер спартакиады учащихся.
В прошлом член сборной России в классах «Оптимист» и «Laser 4.7».
Инструктор по парусному спорту.
Более 25 лет опыта работы с детьми. Закончил Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма по специальности «тренер-преподаватель по парусному спорту».
Был тренером-преподавателем и инструктором по виндсерфингу в ВДЦ «Орленок». Является судьей 2-й категории по парусному спорту.
Инструктор по парусному спорту.
Закончила Чувашский государственный педагогический университет по специальности «Учитель начальных классов, социальный педагог». Прошла курсы обучения яхтенного рулевого 1 класса и курсы повышения квалификации в области работы с детскими временными коллективами.
Занималась реализацией морских программ в ВДЦ «Орленок». Кроме работы инструктором, была секретарем на множестве регат.
Инструктор по парусному спорту.
Учит детей яхтингу более 20 лет. Занимается парусным спортом более 35 лет.
Закончила Саратовское Областное Училище Олимпийского Резерва по специальности «тренер по спорту». Является судьей 2-й категории по парусному спорту. Инструктор ВФПС.
Просыпаемся, умываемся и чистим зубы. Детей разбудят вожатые.
Построение на линейку. Проверяем, все ли на месте, и разминаемся на утренней зарядке.
Едем в парусный клуб и начинаем занятия. Максимальный уровень безопасности на воде.
Мы будем проводить занятия на улице, когда позволяет погода. Все занятия — в игровой форме, с командной работой и практикой.
Время на сон. Если спать не хочется — дети могут играть в настолки в специальных игровых зонах или работать в мастерской.
Мы будем проводить занятия на улице, когда позволяет погода. Все занятия — в игровой форме, с командной работой и практикой.
Едем в парусный клуб и начинаем занятия. Максимальный уровень безопасности на воде.
Каждый день - что-то новое и уникальное.
В это время мы возвращаем детям смартфоны, планшеты или ноутбуки, чтобы они могли связаться с родителями и друзьями.
«Горизонт» — это объединение увлеченных педагогов и энтузиастов, которые верят, что обучение должно быть интересным и вдохновляющим для детей.
✓ Мы включены в Единый федеральный реестр туроператоров под номером В031-00161-77/02275528.
✓ Мы являемся зарегистрированной яхтенной школой и сотрудничаем со Всероссийской Федерацией Парусного Спорта.
Наши программы построены на понимании того, что дети лучше всего усваивают знания через игру и движение. Когда ребенок увлечен, его мозг максимально открыт для получения новых знаний, а положительные эмоции от собственных достижений создают прочную связь с изучаемым материалом.
В нашу команду вошли профессиональные педагоги, за плечами которых многолетний опыт работы с детьми, высококвалифицированные спортивные тренеры и психологи. Мы реализуем нашу мечту: создать поддерживающую и безопасную среду, где каждый ребенок может почувствовать себя особенным и раскрыть свой потенциал.
Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ниже мы рассказываем о том, что именно дети изучают и практикуют на каждом занятии. Нажмите на нужное занятие, чтобы развернуть подробности.
Теория:
• основные правила безопасности на воде
• устройство швертбота – корпус нос, корма, левый/правый борт, мачтовая банка, шверт, рулевое устройство, рангоут мачта, гик, шпринт парус, такелаж шкоты
• узлы – простой, восьмерка, прямой
Практика на берегу:
• вооружение и разоружение швертбота
• пересадка с борта на борт, отработка поворота «оверштаг» на берегу
Практика на воде:
• управление швертботом на курсе «галфвинд»
• выполнение команд «руль от себя», «руль на себя», «руль ровно»
• выполнение поворота «оверштаг»
Теория:
• основные правила безопасности на воде
• история возникновения парусного спорта
• устройство швертбота – корпус нос, корма, левый/правый борт, мачтовая банка, шверт, рулевое устройство перо руля, румпель, удлинитель румпеля, рангоут мачта, гик, шпринт парус, шкаторины, углы, такелаж шкоты, оттяжки, шкертики
• настольные игры на освоение материала
Морские узлы:
• простой, кровавый, пожарная лестница, восьмерка
• стивидорный, прямой, хирургический, академический
Практика на берегу:
• вооружение и разоружение швертбота
• выполнение команд «руль от себя», «руль на себя», «руль ровно»
• пересадка с борта на борт, отработка поворота «оверштаг» на берегу
Теория:
• устройство швертбота – парус (нижняя, верхняя, передняя и задняя шкаторины, углы шкотовый, галсовый, топовый, нок-бензельный, люверсы, колдунчики, окошко, знак оптимиста)
• принцип работы паруса
• понятия «наветренный» и «подветренный» борт, «левый» и «правый» галс
• действия при оверкиле и при буксировке
• узлы – простой, кровавый, восьмерка, стивидорный, прямой, хирургический, беседочный
Практика на берегу:
• вооружение и разоружение швертбота
• использование понятий «наветренный»/ «подветренный»
• пересадка с борта на борт, отработка поворота «оверштаг» на берегу, «подобрать / травить шкоты»
Практика на воде:
• управление швертботом на курсе «галфвинд», «бакштаг», «бейдвинд»
• использование понятий «наветренный»/ «подветренный»
• выполнение поворота «оверштаг», «подобрать / травить шкоты»
• отработка действий при оверкиле, буксировке
• второй год обучения – работа с парусом по колдунчикам
Теория:
• устройство швертбота – парус (нижняя, верхняя, передняя и задняя шкаторины, углы шкотовый, галсовый, топовый, нок-бензельный, люверсы, колдунчики, окошко, знак оптимиста)
• принцип работы паруса
• понятия «наветренный» и «подветренный» борт, «левый» и «правый» галс
• корабельная архитектура
• настольные игры на освоение материала
Морские узлы:
• простой, кровавый, пожарная лестница, восьмерка
• стивидорный, прямой, хирургический, академический
• шкотовый, брамшкотовый, беседочный, штык
• петля бегущая, эскимосская петля, удавка, кандальный
Практика на берегу:
• вооружение и разоружение швертбота на время
• выполнение команд «руль от себя», «руль на себя», «руль ровно»
• пересадка с борта на борт, отработка поворота «оверштаг» на берегу, «подобрать / травить шкоты»
• второй год обучения – работа с парусом по колдунчикам
Теория:
• курсы яхты относительно ветра
• действия при повороте оверштаг, повороте через фордевинд
• узлы – простой, восьмерка, прямой, шкотовый, беседочный
Практика на берегу:
• вооружение и разоружение швертбота на время по командам
• второй год обучения – особенности настройки паруса
• пересадка с борта на борт, отработка поворота «оверштаг» на берегу, приведение / уваливание
• второй год обучения – пересадка в прыжке
Практика на воде:
• управление яхтой на разных курсах и галсах
• выполнение поворотов оверштаг и через фордевинд
Теория:
• курсы яхты относительно ветра
• настольная игра «Комнатный шкипер» (отработка знаний курсов относительно ветра)
Морские узлы:
• простой, восьмерка, прямой, шкотовый, беседочный
• штык, виды штыков, отработка беседочного узла
Практика на берегу:
• вооружение и разоружение швертбота на время по командам
• второй год обучения – особенности настройки паруса
• пересадка с борта на борт, отработка поворота «оверштаг» на берегу, приведение / уваливание
• второй год обучения – пересадка в прыжке
Теория:
• правила гонок, старт
• ППГ
• узлы – беседочный, штык
Практика на берегу:
• вооружение и разоружение швертбота на время по командам
• второй год обучения – особенности настройки паруса
• пересадка с борта на борт, отработка поворота «оверштаг» на берегу, приведение / уваливание
• беседочный узел вокруг мачты, отработка действий при буксировке
• второй год обучения – пересадка в прыжке
Практика на воде:
• прохождение гоночной дистанции, старт
Теория:
• курсы яхты относительно ветра
• правила гонок, старт
• ППГ
• настольная игра «Комнатный шкипер» (отработка знаний курсов относительно ветра)
Морские узлы:
• подготовка к зачету
Практика на берегу:
• вооружение и разоружение швертбота на время по командам
• второй год обучения – особенности настройки паруса
• пересадка с борта на борт, отработка поворота «оверштаг» на берегу, приведение / уваливание
• беседочный узел вокруг мачты, отработка действий при буксировке
• второй год обучения – пересадка в прыжке
• эстафеты
Теория:
• правила гонок, старт
• курсы яхты относительно ветра
• узлы – подготовка к зачету
Практика на берегу:
• вооружение и разоружение швертбота на время по командам
• второй год обучения – особенности настройки паруса
• пересадка с борта на борт, отработка поворота «оверштаг» на берегу, приведение / уваливание
• беседочный узел вокруг мачты, отработка действий при буксировке
• второй год обучения – пересадка в прыжке
Практика на воде:
• прохождение гоночной дистанции, старт
• действия при оверкиле и буксировке
Теория:
• курсы яхты относительно ветра
• правила гонок, старт
• настольная игра «Комнатный шкипер» (отработка знаний курсов относительно ветра)
Морские узлы:
• подготовка к зачету
Практика на берегу:
• вооружение и разоружение швертбота на время по командам
• второй год обучения – особенности настройки паруса
• пересадка с борта на борт, отработка поворота «оверштаг» на берегу, приведение / уваливание
• беседочный узел вокруг мачты, отработка действий при буксировке
• второй год обучения – пересадка в прыжке
На последнем занятии дети сдают зачет по морским узлам и участвуют в регате, к которой готовились.
Ниже мы рассказываем о том, что именно дети изучают и практикуют на каждом занятии. Нажмите на нужное занятие, чтобы развернуть подробности.
Теория:
• правила безопасности, проверка яхты перед выходом
• действия при аварийных ситуациях
• конструкция и устройство парусной яхты – виды парусных яхт, устройство килевой яхты, устройство швертбота, основные измерения яхт, остойчивость килевой яхты и швертбота, детали и части корпуса, рангоут, стоячий и бегучий такелаж, якорное устройство, швартовое устройство, дельные вещи
Морские узлы:
• простой, восьмерка, прямой, шкотовый, брамшкотовый
Практика на воде:
• вооружение и разоружение яхты
• работа с парусами
• управление яхтой на курсе «галфвинд»
Теория:
• конструкция парусного вооружения – названия, материалы, наименование углов, детали парусов и мачты, шкаторины парусов
• способы крепления парусов, лебедки, тали, блоки
Морские узлы:
• стивидорный, хирургический, беседочный
Практика:
• управление яхтой на курсах «галфвинд», «бакштаг», «бейдвинд»
• поворот оверштаг
Теория:
• движение парусной яхты – инерция, плавучесть, остойчивость, крен, дифферент, устойчивость на курсе, поворотливость, маневренность, лавировка
• мореходные качества судна
• управление парусной яхтой – курсы относительно ветра, острые и полные курсы, привестись / увалиться, дрейф, подветренная и наветренная сторона, смена галса, управление парусами, поворот оверштаг / через фордевинд, управление яхтой под спинакером, швартовка, буксировка
Морские узлы:
• штык, рифовый, двойной рифовый, выбленочный
Практика:
• управление яхтой на всех курсах
• повороты оверштаг и через фордевинд
Теория:
• правила парусных гонок
• ППГ
Морские узлы:
• петли, быстроразвязывающиеся узлы
Практика:
• прохождение гоночной дистанции
Теория:
• навигация и лоция – географические координаты, современные приборы для определения местоположения, расхождение парусных судов с катерами и крупными судами
• метеорология
Морские узлы:
• подготовка к зачету
Практика:
• прохождение гоночной дистанции, старт и финиш
На последнем занятии дети сдают зачет по морским узлам и участвуют в регате, к которой готовились.
Отзывы о смене 2024